Главная » Сведения об образовательной организации » Открытый урок "Супервизия по физической культуре"

Открытый урок "Супервизия по физической культуре"

  Педагогическая супервизия - «диалогический педагогический процесс, основанный на межсубъектном равенстве в диалоге, равноправных конструктивных взаимоотношениях между супервизором и супервизируемым, базирующихся на гуманных ценностях и понимании друг друга с целью совместной выработки личного уникального знания в конкретной педагогической ситуации и личностного роста обеих сторон».

  Развитие супервизорской практики в педагогическом образовании обусловлено, прежде всего, появлением новых образовательных стандартов, утверждением стандарта профессиональной деятельности педагога, внедрением инклюзивного образования, и, следовательно, необходимостью соответствия подготовки педагогов к меняющимся условиям труда. Преобразования предполагают профессиональную переподготовку педагогических кадров за короткий период времени. Таким образом, возникает потребность в новых технологиях и методах сопровождения процесса деятельности педагогов.

  Понятие «супервизия» появилось в педагогике совсем недавно. Как социологией, экономикой и другими науками, оно заимствовано из психотерапии. Предпосылкой развития рассматриваемого явления в науках может являться концепция поиска истины Сократа, в которой позиция педагога рассматривается как способ оказания помощи в принятии решения на основе личностных ценностей и требований совести. Критикуя привычное образование, основанное на научении, передаче ученикам готовых знаний в виде кем-то добытых истин, Сократ полагал, что им необходимо предоставить возможность самостоятельного поиска и объяснения смысла путем самопознания и разрешения внутренних противоречий.

  Педагогическую помощь в этом процессе Сократ назвал майевтикой – искусством извлекать скрытое в человеке правильное знание с помощью искусных проблемных вопросов.

  3 мая 20203 года в ГБОУ ЦО №173, в рамках года педагога и наставника, прошло мероприятие - открытый урок по физической культуре в 6 классе, который стал великолепным примером педагогической супервизии.

  В ходе урока учитель физической культуры  Шаповал Петр Васильевич , учитель    высшей категории с педагогическим стажем более 20 лет осуществлял методическую поддержку молодому специалисту - учителю физической культуры Субханкулову Э.А. целью которой являлась профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, а так же создание ситуации успешности работы молодого учителя, которая  способствовала бы развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма и формированию индивидуального стиля его деятельности

  В свою очередь, Субханкулов Э.А. продемонстрировал творческий подход в изучении темы урока «Бег на 30 метров» по средствам игры «Краски». Данный метод позволил учащимся успешно справиться с выполнением задания и был взят в использование другими педагогами ГБОУ ЦО №173.